Как изменится добыча биткоина в 2021 году

Майнинг для новичков

Братья Уинклвоссы удвоили свою ставку на то, что биткоин будет стоить $500 тыс. Citibank заявил, что биткоин движется к цене $318 тыс. к концу текущего года. JP Morgan говорит, что $650 тыс. – это вполне вероятная цена. С повышением курса на самую известную криптовалюту мира увеличивается и объем вычислительных мощностей – всё больше людей добывают выртуальные валюты посредством майнинга. 

От 2021 года прошло чуть меньше месяца, а уже достигнут новый рекорд - объем вычислительной мощности сети биткоина вырос на 45% и стал равен 151 EH/s. После того, как курс на биткоин достиг рекордных $42 тыс., майнинг опять стал высокоприбыльным и востребованным, и стоимость асиков тоже резко возросла. Даже не самые новейшие устройства, такие как например S9 и L3+, стали очень прибыльными и выросли в цене с 5 до 20 тыс. руб. На таких машинах стало возможно заработать около 5 тыс. руб. в месяц.

Еще больше актуальных новостей из мира майнинга и криптовалют можно не только почитать, но и обсудить в нашем telegram канале!

Однако не все так радужно. Сложность сети значительно увеличится, когда майнеры вернутся в Сычуань, где электроэнергия стоит очень дешево ($0,01/кВт-ч). Основным критерием майнинга всегда была стоимость электричества. Более 70% хэш-мощности Китая происходит из Сычуани. Это несомненно повлияет на то, что на устаревших машинах биткоин будет добывать слишком сложно, если только курс на него не возрастет до $70 тыс. Частным майнерам будет очень нелегко соревноваться с крупными игроками пока рынок не успокоится и не уйдет сверхдоходность. 

Эффективность майнинга рассчитывается из простой формулы: выручка на единицу мощности серверов и курс добываемого биткоина. В этом ключевая разница расчета прибыльности от майнинга от прибыльности инвестиций в криптовалюты, когда влияет только цена виртуальной монеты на момент приобретения и продажи. 

Доход майнера складывается двумя способами: 1) система биткоина выплачивает вознаграждение за добытый блок; 2) комиссия за транзакцию, которую оплачивает отправитель. Третий халвинг произошел в прошлом году, когда доходность майнеров за полученный блок уменьшилась в два раза. Из-за того, что вознаграждение стало меньше, доход майнеров тоже упал, и они стали отыскивать возможность компенсации недовырученной прибыли. Это значит, что стало нужно более мощное и дорогое оборудование. Именно так в 2020 произошел третий халвинг биткоина, после которого произошло укрепление цены на него. 

У крупных вычислительных центров с огромной численностью устройств и выгодной стоимостью электроэнергии проблем из-за халвинга и колебаний курса не было. Маленьким игрокам пришлось тяжелее. Целое искусство – уметь пользоваться своим оборудованием максимально выгодно. Если майнер может продуктивно управлять ресурсами дата-центров, то ему не страшно даже массовое падение рынка, можно не отключаться даже когда отключились практически все из-за цен на энергию и сервис. Дополнительной трудностью были изменения в законодательстве, касающиеся цифровых активов, которые вступили в силу с начала этого года. 

В текущем году также ожидается коррекция выручки, к которой приведет массовое обновление вычислительной аппаратуры в майнинге. Более эффективные модели будут помещать в дата-центры, не взирая на дороговизну электрической энергии, а “древние” машины – перевозить в более бюджетные места.

Что нужно знать чтобы добывать криптовалюту? 

Во-первых, не бояться и помнить, что никогда не поздно начинать. Почти с 100% вероятностью можно сказать, что майнинг криптовалюты будет выгоден и завтра и через N лет. За все время существования биткоина не было такого времени, когда его добыча была невыгодна даже для частных майнеров. 

Во-вторых, необходимо найти приемлемые условия по сервису оборудования и стоимости электроэнергии, т.к. это две самые большие издержки любого майнера.
2021 год скорее всего завершит эру техники старого поколения с чипами более чем 10нм. Начинающим майнерам, которые хотят закупить оборудование “попроще и подешевле”, нужно помнить, что такие машины уже неэффективны и не смогут конкурировать с новейшим мощным оборудованием.