Вентиляция и охлаждение АГНКС

На сегодняшний день заправка газом остается выгодной альтернативой бензину, а открытие АГНКС - востребованным направлением бизнеса. Почему АГНКС выгоднее обычной бензиновой заправочной станции? Как обеспечить бесперебойную работу оборудования компрессорной?

Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция или АГНКС – создана специально для заправки транспорта, работающего на газе, метаном (природным газом). На сегодняшний день заправка газом остается выгодной альтернативой бензину, а открытие АГНКС - востребованным направлением бизнеса. Почему АГНКС выгоднее обычной бензиновой заправочной станции? Во-первых, газовая заправка по-прежнему дешевле бензина и дизельного топлива, в во-вторых строительство АГНКС требует меньших финансовых затрат, чем строительство бензиновой заправки. Но несмотря на это необходимо отдавать себе отчет в том, что организация работы заправочной станции любого типа – это трудоёмкий процесс, требующий серьёзного отношения. 

Для начала разберёмся из чего состоит АГНКС.
Как правило, в состав АГНКС входят:

Помимо перечисленных компонентов, в состав станции могут входить:

Из трубопровода или мобильных ёмкостей, газ низкого давления поступает в компрессор, компрессор сжимает газ до высокого давления и распределяет газ до станции заправки.

Чтобы обеспечить постоянное и исправное функционирование всей технологической цепочки оборудования АГНКС необходимо установить дополнительную систему охлаждения и вентиляции воздуха, которая сможет отвести тепло из помещения компрессорной станции.

Существует несколько видов АГНКС.
1. Мобильные. Такие станции не требуют возведения капитальных сооружений и могут легко транспортироваться в необходимое место на трале, или при помощи тягача.
2. Стационарные. Это классический тип станции. Размещаются на отдельном специально оборудованном земельном участке, требуют возведения капитальных сооружений. Транспортировка невозможна. 

Преимущества АГНКС.
Конкурентное преимущество. Вкладываться в строительство АГНКС на данном этапе развития рынка выгодно, ведь метановые заправки до сих пор встречаются не часто на дорогах, что создает сложности владельцам транспортных средств, работающих на природном газе.
Безвредность. Метан – самое экологичное топливо. По показателям безопасности метан превосходит даже солнечные панели и электрический двигатель.
Безопасность. В отличие от пропана, метан менее взрывоопасен (практически в два раза), а уровень рассеивания метана безопасней по сравнению с другими видами топлива.
Окупаемость. В перспективе, после окупаемости установки газового оборудования, метан быстрее принесет финансовую выгоду и экономию средств. 

Вентиляция и охлаждение АГНКС
В процессе работы, оборудованию автомобильной газонаполнительной компрессорной станции свойственно нагреваться. Чтобы обеспечить постоянное и исправное функционирование всей технологической цепочки оборудования необходимо установить дополнительную систему охлаждения и вентиляции воздуха, которая сможет отвести тепло из помещения компрессорной станции.
Установка системы охлаждения поможет избавиться от следующих факторов:

  • Риск возникновения пожара;
  • Сбои в работе техники;
  • Перегрев оборудования;
  • Выход из строя оборудования и сокращение срока его службы;
  • Увеличение расходов для обновления системы

Оборудование для вентиляции компрессорных станций и АГНКС.
Специально для работы и отведения тепла от оборудования компрессорных станций, блок-контейнеров ДГУ, а также трансформаторных и газоэлектростанций, мы используем осевой вентилятор АВОС, который зарекомендовал себя как эффективное и мощное устройство. Осевой вентилятор АВОС имеет высокую производительность (до 70 тыс. м3 в час) и устойчивость к различным температурным режимам: от -40 до +40 градусов. Помимо этого есть несколько вариантов исполнения вентилятора, в зависимости от условий и среды использования, в том числе и взрывозащищенное. АВОС производится с объёмными лопатками из алюминия или усиленного стекловолокном полиамида, а также антистатического полиамида, уровень которых регулируется, позволяя адаптировать рабочую характеристику к конкретным условиям работы.